Игры и игрушки для малышей от 0 до 3 месяцев

Перед тем, как начать игру, убедитесь, что ваш ребенок сыт, доволен и готов к общению. Не делайте резких движений и не кричите, чтобы случайно не напугать малыша, ведь он еще такой ранимый и хрупкий. Обязательно подойдя к крохе, улыбнитесь ему, скажите что-то ласковое. Если он смотрит на вас с интересом — значит, начали! Если плачет, отворачивается или выгибает спинку и ерзает — оставьте его в покое и попробуйте пообщаться позже.

Где мама?
Подойдите к малышу и позовите его. После того, как он вас найдет, перейдите на другое место, снова позовите, делайте так несколько раз, подходя к малышу все ближе, в конце поцелуйте и скажите что-то ласковое.

Ку-Ку!
Позовите кроху, после того, как он вас заметит, закройте лицо руками, спрашивая: "Где мама?" потом опустите руки, и скажите: "Ку-ку! Вот мама!". Постепенно отходите все дальше, когда малыш подрастет, можно будет прятаться за мебелью, шторкой.

Ветер, ветер, ветерок
Мягко погладьте ножки ребенока, расскажите, какие они мягонькие и красивые а потом, скажите: "Прилетел ветер, ветер, ветерок!" и подуйте в пяточки, потом на ножки, то же самое сделайте с ручками, животиком. Вот увидите, скоро уже при словах "ветер, ветер, ветерок" младенец начнет улыбаться.

Ехали медведи…
Возьмите кроху за ножки и, имитируя езду на велосипеде, приговаривайте:
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперед.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике.
Жаба на метле…
Со временем игру можно будет усложнить. Например, при слове "жаба" надувайте щеки, при слове кот - мяукните.

Ладушки
Похлопайте ручками малыша, приговаривая:
Ладушки, ладушки!
Где были? – У бабушки.
Что ели? – Кашку.
Что пили? – Бражку.
Попили, поели –
Полетели-полетели,
К Машеньке на головку сели.
При словах "полетели-полетели" помашите ручками ребенка, "на головушку сели" – дотроньтесь ручками до головы.
Кстати, хлопать можно и пятками. Малышу также интересно будет смотреть, как мама сама хлопает в ладоши.
Когда кроха подрастет, при слове "ладушки" он сам будет хлопать в ладоши и радоваться.

Кач-кач
Для этой игры вам понадобится футбольный мяч. Положите младенца животиком на мяч и покачайте его вперед – назад, влево – вправо. При этом все-время что-то ему рассказывайте, чтобы он не испугался.
Эта игра способствует развитию вестибулярного аппарата ребёнка, а также является хорошей профилактикой колик.

Экскурсия
Возьмите ребеночка на руки и поносите по комнате, рассказывая обо всем, что вас окружает. Например: "Вот это – Илюшина кроватка, он в ней спит, а это сидит мишка, ждет, когда Илюшка с ним поиграет, а вон нарисована ворона, она говорит "кар-кар!". Эта экскурсия очень понравится вашему малышу и поможет ему быстрее адаптироваться в новой обстановке. Потом можно будет спрашивать: "А где ворона? А что она говорит?"

Гляделки
Показывайте малышу разные предметы, особенно контрастные, картинки, рисунки. Постепенно малыш будет сосредотачивать свой взгляд на движущемся и неподвижном объекте. Дополнить игру можно различными звуками – погремушка, колокольчик, барабан, свисток и пр.

Где же мячик?
Возьмите в руки мяч или любую другую игрушку. Спрячьте игрушку так, чтобы малыш ее не видел и спросите "Где мяч?". Со словами "ку-ку" достаньте мяч.

Ай да колечко!
Игра на развитие зрительного и слухового восприятий ( для детей от 7-10 дней)

Яркую игрушку (шарик, погремушку, кольцо) поместите на вытянутой руке в поле зрения ребенка на расстоянии 60-70 см над его лицом и подождите, когда взгляд малыша задержится на игрушке. После этого начинайте покачивать ею то вправо, то влево с амплитудой 5-7 см и частотой колебаний примерно два раза в секунду. В дальнейшем перемещайте игрушку в разных направлениях (вправо, влево, вверх, вниз), приближая к малышу на расстояние 20-30 см и удаляя на расстояние вытянутой руки примерно на 1,5м от ребенка. Игра продолжается 1-2 минуты, повторяясь два раза подряд, проводится 1-2 раза в день.

Волшебный колокольчик
Игра на развитие слуховой активности ( для детей от 25 дней)
Необходим небольшой колокольчик высотой 5-7 см. Ребенок лежит на спине. Вы держите колокольчик на вытянутой руке (ребенок не должен вас видеть) и негромко позваниваете. Делаете 2-3 колебательных движения и даете звуку затихнуть. Ребенок прислушивается к звуку. Позвоните в колокольчик еще раз. Прежде чем звонить, дайте звуку угаснуть. Держите колокольчик над грудью ребенка на расстоянии 60-70 см. Затем привяжите колокольчик к леске и перемещайте его вправо, заглушив звук. Переместив колокольчик на расстояние 80-100 см от центра, слегка позванивайте им, вызывая у ребенка поисковые движения глаз, поворот головы в разные стороны. Таким же образом перемещайте колокольчик влево. Игра проводятся 2-3 раза в день в течение 3-4 дней. Затем лучше сделать перерыв на неделю, и в дальнейшем можно проводить занятие на протяжении второго и третьего месяцев жизни 1-2 раза в неделю.

Таинственный шорох.
Игра на развитие слуховой и двигательной активности ( для детей от 25 дней)
Необходимы бумага, клеенка или целлофановый пакет, которые можно комкать и шуршать. Перемещая и шурша различными предметами, вызывайте у ребенка поисковые движения глаз, поворот головы в разные стороны.

Бам.
Игра на развитие слуховой и двигательной активности ( для детей от месяца)
Подвешиваете на расстоянии 60-70 см погремушку-гирлянду. К ней прикрепляете с помощью лент еще одну погремушку-гирлянду на расстоянии 7-10 см от лежащего на спине ребенка. Привлекаете внимание ребенка к игрушкам, слегка покачивая их. Поймав взглядом погремушки, ребенок широко раскрывает глаза, затихает на несколоко секунд, а затем радостно вскидывает руки вверх, случайно задевая низко подвешенную погремушку. Верхняя погремушка начинает покачиваться, и малыш снова замирает, рассматривая ее. Затем наступает новый всплеск двигательной активности, и малыш снова наталкивается руками на нижнюю погремушку, приводя в движение верхнюю. Такой игрой ребенок может заниматься 5 минут. Через 2-3 дня поменяйте погремушки местами. Играть в эту игру можно в течение одной-двух недель.
Улыбка
Игра на развитие зрительного сосредоточения ( для детей от месяца)

Папа держит ребенка на руках в вертикальном положении, чтобы малыш смотрел за плечо. Мама, ласково разговаривая с ребенком, приближает свое лицо к нему, стараясь попасть в поле его зрения. (Расстояние, с которого ребенок может увидеть лицо взрослого, 80-100 см, при более близком расстоянии малышу трудно охватить взглядом лицо.) Ребенок радостно рассматривает лицо взрослого, улыбается, агукает. Играть можно 2-3 раза в день.
А вот где шарик! Игра на развитие сенсомоторной и речевой активности ( для детей с 2 месяцев) В 2-3 месяца стимулируйте ребенка фиксировать взгляд на движущихся и неподвижных предметах, побуждайте его к более длительному сосредоточению на предмете.
Возьмите в руку яркий шарик, когда ребенок поймает его взглядом, перемещайте шарик слева направо, вверх-вниз. При этом спрашивайте малыша: "Где же шарик? Посмотри, вот он где!"

Динь-дон!
Игра на развитие сенсомоторной и речевой активности ( для детей с 2 месяцев)
Перемещая звучащие игрушки, привлекайте внимание малыша. Звените игрушкой слева, справа, сверху и снизу. Спрашивайте: "Где звенит? Динь-дон! А сейчас где?"

Вот как я умею!
Пусть ребенок наблюдает за вашим лицом: вы можете подмигивать, высовывать язык, морщить нос, вытягивать губы трубочкой, надувать щеки, двигаться слева направо, малыш будет следить за вами взглядом и поворачивать голову. Поводите головой вправо-влево и посмотрите, делает ли ваш малыш то же самое. Теперь его очередь устанавливать правила игры: если он широко раскрыл глаза — и вы откройте. Так вы не только веселитесь вместе, но и запоминаете лица друг друга, их выражения, закладываете крепкую связь на всю жизнь.

Прыгающая игрушка
Пришейте одним концом к маленькой мягкой игрушке резиновую тесемку. Другой конец прикрепите к потолку. Положите ребенка так, чтобы игрушка находилась прямо над ним, и заставьте игрушечного зверька прыгать вверх и вниз. Став постарше, малыш сможет дотянуться до него руками и схватить.



Тряпичная кукла
Наденьте куклу себе на руку и перемещайте ее в разных направлениях - вверх и вниз, вперед и назад или двигайте по кругу, так чтобы ребенок мог ее видеть. Малыш будет следить за игрушкой, и это поможет развитию его зрительных способностей.

Пищалка
Положите малышу на ладошку игрушку, которая пищит. Неожиданный звук позволит ему лучше почувствовать движения своей руки.

Кукла-танцовщица
Наденьте куклу на палец и покажите малышу, как она танцует. Чем смешнее будет танец, тем больше это понравится ребенку.

Кто пришел?
Прежде чем войти в комнату к малышу, позовите его. Он научится узнавать ваш голос и будет ждать, когда вы появитесь.

Чудесные подушечки
Сшейте из самых разных тканей подушечки и набейте их горохом и разными крупами. Дайте в ручки малышу, помассируйте подушечками стопы крохи. Это очень необычно и весело.

Мягкая щекотка
Возьмите в руку мягкую щеточку и пощекочите ей ладошки и подошвы крохи. В этой игре можно использовать кусочек меха, вату, а также бархатную ткань.

«Солнышко» на ладошке
Возьмите ладошку малыша и касательными движениями «нарисуйте» на ней солнышко. Эта игра - и массаж, и веселая забава. А теперь проделайте тоже самое на другой ручке ребенка.

Разговор
Произносите звуки, которые слышали ранее от малыша: "абу", "агу", "бубу", "а-а-а", "о-о", "га-га" и т.п. Малышам с рождения нравится, когда с ними разговаривают, им вдвойне нравится, когда во время разговора Вы смотрите прямо на них. Исследования показывают наличие зависимости между количеством «разговором» ребенка с родителем и его интеллектуальным развитием.

Чудо-варежки
Надевайте поочередно на ручки малыша яркие варежки или носочки, шерстяные и хлопковые. Эта игра развивает представление малыша о своем теле, тактильные ощущения.

Оранжевый шар
Привяжите к ручке малыша цветную ленточку с оранжевым воздушным шариком, наполненным гелием и маленьким колокольчиком. Неожиданный звук позволит ему лучше почувствовать движения своей руки.

Вот так украшения!
Привяжите к пальчиками малыша разноцветные ленточки, бантики, резиночки для волос. Пусть кроха разглядывает их или даже попытается снять сам. Это позволит ему лучше освоить движения собственной руки.

Топ-топ, топоток
Игра развивает и укрепляет мышцы ног.
Малыш лежит на спине. Обхватите его ножки и «потопайте» по столу приговаривая: «Топ-топ, топоток – полетели на носок» (осторожно согнуть ножку и привести ее пальчики к носику малыша) «с носика хлоп-хлоп, на животик шлеп-шлеп» (дотронуться пальчиками ножек до носика, а затем до животика) «по дорожке топ-топ, побежали-побежали…» («потопать» ножками по столу).

Кузнец, тук-тук
Игра развивает и укрепляет мышцы ног.
Малыш лежит на спине. Обхватите его ножки в области голени и достаточно сильно постучите своим указательным пальцем по подошве приговаривая: «Кузнец, тук-тук, подкуй лошадку, чтобы бежала быстро и гладко, кузнец-молодец, подкуй сапожки, чтобы быстро бежали по дорожке ножки…». А теперь проделайте тоже самое с другой ножкой крохи.

Мамина ласка
Игра для развития психомоторики (для ребенка от 1,5 месяцев)
Эта игра разновидность массажа, поэтому обязательно нужно, чтобы у мамы были теплые рука. Легкими движениями поглаживания вы массируете ребенку руки от кисти к плечу, затем туловище, грудь от середины к бокам, живот, спинку от шеи к ягодицам. Далее, пальцами слегка пощипываете ягодицы, поглаживая ноги, начиная от стопы. Растираете стопы ребенка от пальцев к пятке и обратно. Хорошо это делать ежедневно, перед купанием малыша. Продолжительность 5-6 минут.

Игрушки, которые могут заинтересовать вашу кроху:
• мобиль (не вешайте все игрушки сразу, лучше повесить часть и периодически их менять);
• погремушки - лучше мягкие, ваша кроха еще не очень хорошо владеет своими ручками;
• мягкие книжки;
• "грызунки";
• "шуршалки";
• футбольный мяч;
• черно-белые, а чуть позже и цветные картинки.



Hosted by uCoz