Игры и игрушки для малышей от 9 до 12 месяцев

Салочки
Опуститесь рядом с малышом на колени, сделайте вид, что хотите его догнать и "съесть". Догоняйте его ползком, старайтесь не двигаться сильно быстро, чтобы у ребенка была возможность убежать. Догнав, обнимите его и "покусайте", потом поменяйтесь местами – пусть теперь малыш вас догоняет.
Можно бегать на перегонки за мячиком или гоняться за папой. Это очень веселая игра, в которую можно играть всей семьей.

Спектакль
Для этой игры вам понадобится мягкая игрушка. Подойдите с игрушкой к кроватке ребенка, пусть она с ним поздоровается, поклонится, а потом пустите ее гулять по стенкам кроватки, пусть поет песенки, танцует и рассказывает малышу сказки… В общем, можно устроить целое театральное представление, а его кульминацией станет "случайное" падение игрушки малышу в кроватку под ваш удивленный возглас. Пусть кроха ее схватит и поиграет сам, через какое-то время он начнет подражать только что увиденному представлению.

Мы поедем через горы
Посадите малыша себе на плечи и, крепко держа его за ножки, покатайте по квартире, рассказывая обо всем, что видите по дороге, или же напевая такую песенку:
Мы поедем за моря,
За моря, за поля,
Через горы, через лес
Едем мы в страну чудес.
Цок-цок, топ-топ!
А лошадки не простые,
Все копыта золотые,
Шелковая грива!
Как они красивы!
Потом игру можно усложнить, увеличивая или снижая скорость катания, слегка подпрыгивая.

Путешествие
Погуляйте с малышом на природе, отпустите его поползать по траве – для него это целые джунгли! Расскажите крохе о муравьях, травке и цветочках, пусть понаблюдает за ними, потрогает. Потом можно поиграть с ним в "салочки", пощекотать, поваляться в травке. Такое путешествие очень понравится вашему ребенку!

Маленький разрушитель
Малыши обожают строить и разрушать. Положите на пол детальки конструктора или разные по величине кубики и начинайте строить из них башенки. Сначала ребенку будет очень интересно их разрушать, но через какое-то время он начнет вам подражать и строить свои конструкции.

Клепа и Степа
Для этой игры вам понадобятся две игрушки с похожими именами – например зайка Клепа и мишка Степа. Сядьте перед малышом, слева спрячьте Клепу, справа Степу. Позовите Клепу, пусть он "выйдет", поздоровается, что-то расскажет, станцует, потом снова спрячется. Позовите Степу, пусть он сделает то же самое, и так несколько раз. Скоро вы увидите, что зовя Клепу, малыш в ожидании поворачивает голову влево, а Степу – вправо.

Ветер шумит
Эта игра учит ребенка повторять звуки.
В ветреный день послушайте вместе с крохой шум ветра за окном: "Ветер шумит: у-у-у!". Отойдите от окна: "А тут тишина, пошли снова послушаем". Вернитесь к окну: "Снова ветер шумит: у-у-у! Как ветер шумит?"

Ау!
Эта игра учит ребенка повторять звуки.
Попросите кого-то из родных спрятаться в другой комнате и кричать "Ау!". Отправляйтесь с малышом на поиски: "Папа потерялся, ты слышишь, как он нас зовет, давай и мы ему покричим – ау! ау!"

Месим тесто
Если вы собрались что-то приготовить из теста, возьмите с собой на кухню вашего маленького "помощника". Посадите его в стульчик для кормления и дайте поиграть кусочком теста (лучше, если оно будет пресное, не жирное). Пусть малыш его помнет, покатает, потыкает пальчиком, отщипнет кусочек – все это прекрасный массаж рефлекторных зон ладони, что положительным образом влияет на мыслительные способности. Ну, и конечно, новые, захватывающие впечатления для вашего ребенка.

Чудо-барабаны
Возьмите две одинаковые жестяные банки, оклейте их бумагой разного цвета, в одну положите вату или кусочки ткани, другую оставьте пустой. Ударьте ложкой сначала по одной, потом по другой, предложите малышу сделать это самому. Через какое-то время поменяйте содержимое банок местами, предложите ребенку снова по ним постучать. Он удивился? Значит, уже научился сопоставлять звук с определенным зрительным образом.

Волшебная коробочка
Дайте малышу коробочку с различными кусочками ткани, которые ему будет интересно трогать. Обязательно положите туда лоскутки грубой, жесткой материи и гладкой, шелковистой. В хорошо подобранный набор можно включить маленький квадратик линолеума, игральную карту, большую пробку, кусочек бархата или атласа и губку. Вынимая из коробки кусочки этих предметов и вкладывая их туда обратно, ребенок начинает различать материалы осязательно.

Вверх ногами
Разложите перед ребенком игрушки, перевернув их вверх ногами (надример, плюшевый медвежонок окажется стоящим на голове и т. д.). Посмотрите, исправит ли малыш "положение" своих друзей.

Клейкая лента
Приклейте кусочек липкой ленты к тыльной стороне детской ладони. Ребенку будет интересно отрывать эту ленту.

Вверх дном
Опрокиньте кастрюльку вверх дном и дайте ее ребенку. Понаблюдайте, сообразит ли он, как нужно ее перевернуть. Ваш ребенок уже многое знает о том, как должны быть расположены предметы.

Вытягивание шарфов
Возьмите несколько цветных шарфиков и свяжите их вместе. Пропустите шарфики одним концом в картонную трубку, пусть малыш протащит через нее все шарфики. Понаблюдайте, сможет ли ребенок запихнуть шарфики обратно в трубку.

Труба
Поговорите с ребенком через картонную трубку, стараясь изменить голос. Вас удивит, с каким вниманием ребенок будет вас слушать, потом подурачьтесь, произнеся в трубку какие-нибудь звуки: ба-ба-ба или ма-ма-ма! Дайте трубку малышу. Возможно, ему захочется повторить эти звуки.

Найди по звуку
Спрячьте под подушку часы или маленький радиоприемник. Ребенок будет искать часы, прислушиваясь, где тикает. Такой опыт будет совершенствовать его умение слушать.

Барабанчик
Возьмите коробку из-под крупы и превратите ее в детский барабан. В качестве палочки дайте малышу деревянную ложку и покажите, как ею бить по коробке.

Телефон
Возьмите игрушечный телефон и "поговорите" с ребенком, а потом дайте поговорить ему. Играя в "телефон", малыш начнет получать удовольствие от разговора. Еще лучше отключить настоящий телефон и поиграть с ним, хотя тут могут быть свои неудобства. Ребенок может захотеть снова поиграть, когда телефон не будет выключен.


Что там за окном
Поднесите ребенка к окну и расскажите ему о том, что там видно.


Игрушка с ленточкой
Привяжите разноцветные тесемки к двум самым любимым игрушкам вашего ребенка, например к машинке и к мишке. Положите их на некотором расстоянии от малыша, так чтобы он мог достать их, только дернув за ленточку. Попросите его дать вам сначала мишку, а затем машинку. Вскоре он научится доставать нужную игрушку. Попробуйте поиграть, спрятав сначала одну, а затем обе игрушки, так чтобы малышу были видны только ленточки.

Заводная игрушка
Ребенок учится играть с игрушками, которыми можно управлять. Дайте ему машинку, наверху у которой есть рычажок. С помощью этого рычажка малыш может регулировать ее движение.


Игра в мяч
Подтолкните мяч, так чтобы он покатился по направлению к ребенку, и пусть малыш вернет его вам обратно. Пойте песенку и играйте в мячик, стараясь поддерживать ритм.

Завернутые игрушки
Оберните игрушки фольгой или бумажным полотенцем, и пусть ребенок развернет их. Не завязывайте их тесемкой или лентой.

Тени
В солнечную погоду покажите малышу, как двигаются тени. Встаньте на его тень, а он пусть встанет на вашу.

Наша киса
Для игры нужна игрушечная кошка. Мама садится перед малышом на детский стул на расстоянии вытянутой руки. Она показывает ребенку игрушечную кошку, держа ее в руках, и при этом говорит: “Киса, вот какая киса - кс-кс-киса”. Она говорит выразительно, подчеркивая слово “киса”, гладит ее, а затем прячет. “Где киса? Нет кисы. Позови кису - кс-кс-кс, сделай ручками так” (показывает). Малыш подражает. Мама снова показывает кошку: “Вот киса”.
При повторных занятиях надо показывать разных игрушечных кошек. Эти игры желательно проводить после того, как дети наблюдали живую кошку.

Кто в домике живет?
Для игры нужны три сюжетные игрушки: собачка, кошка и петушок, а также строительный материал или игрушечный домик.
Ребенок сидит на диване. Перед диваном низкий стол. Мама строит на столе дом из строительного материала или использует готовый домик. Она обращается к малышу: “Смотри, кто в домик пошел? Киса пошла в дом. Мяу, мяу, мяу, киса. Ушла киса, нет кисы. Ав-ав-ав. Прибежала собачка, тоже пошла в дом. Ушла собачка, нет собачки. Ку-ка-ре-ку. Петушок пришел. Петя. Петушок тоже в дом ушел, нет Пети-петушка. Давай позовем всех зверюшек: кису позовем, собачку позовем и Петю-петушка позовем. Будем кису звать: кс-кс-кс, сделай ручкой так” (показывает).
Мама снова показывает кошку. “Смотри, киса пришла, какая хорошая киса (дает малышу погладить). Теперь собачку позовем: “Ав-ав-ав, иди к нам, собачка”. Малыш делает жест рукой. “Пришла собачка”.Таким образом, ребенок зовет всех зверей. Когда малыш усвоит названия животных и начнет звать их не только жестами, но и словами, можно заменять их другими игрушками, изображающими зверюшек.

Волшебный мешочек
Для игры нужны игрушки в ярком мешочке (кошка, собачка, петушок).
Мама говорит: “Какой красивый мешочек у меня. Посмотрим, что в нем?” Вынимает кошку: “Кто это? Киса. Мяу-мяу. Погладь кису”. Мама прячет кошку, затем показывает ее снова и ставит на стол. Затем вынимает собачку, петушка и таким же образом о них говорит. Наконец, ребенку дается игрушка, чтобы он положил ее в мешочек.

Игрушки прячутся
Для игры используются 3 сюжетные игрушки (лошадка, собачка, мишка).
Мама показывает малышу игрушки. “Вот лошадка - погладь лошадку, собачка - ав-ав-ав, а это мишка - ррр, вот какой мишка идет: топ-топ-топ”.
На виду у ребенка прячет одну из игрушек (а на следующем занятии все три): “Нет лошадки, где лошадка?” Берет за руку малыша и идет с ним к месту, где спрятана лошадка.
В следующий раз ребенок сам ползком или придерживаясь за какую-либо опору передвигается и находит спрятанные игрушки. Если ребенок принес не ту игрушку, то мама говорит с соответствующей интонацией: “Нет, это не лошадка, это мишка; положи мишку, принеси мне лошадку”. Если ребенок приносит предложенную игрушку, хвалит его: “Так, молодец, Юрочка, это лошадка”.

Катание шариков
Для игры используется ящик с отверстием, покатым дном и лунками для выкатывания шариков, а также цветные шарики.
Мама показывает малышу, как шарик вложить в отверстие. Дает малышу шарик и его рукой опускает в отверстие ящика. Когда шарик выкатывается, еще раз вкладывает его в отверстие рукой ребенка. После этого ребенок сам будет брать шарик и вкладывать его в отверстие.

Палочка с кольцами
Для игры используется палочка с закругленным концом (диаметр - 2 см, длина - 10 см), укрепленная на подставке. Кольца с широким просветом.
Мама рукой ребенка надевает колечки на стержень, сопровождая движения словами: “Надень колечко. Так. Еще колечко надень. Так”. Затем снимает его рукой колечко. “Сними колечко. Так. Еще сними. Так”. В результате занятий ребенок сам начинает выполнять эти действия по слову взрослого: “Надень”, “Сними”.

Матрешки
Для игры используются матрешки средних размеров без вкладышей.
Ребенок сидит за столом. Мама дает ему матрешку, а другую берет себе. Открывает матрешку, привлекает малыша и помогает ему, если он не может сам открыть и закрыть. Иногда делает это вместе с ребенком, накладывая свои руки поверх его рук. “Это - матрешка, открой матрешку, вот так. Юра, закрой матрешку. Так, хорошо, молодец”. Гладит ребенка по голове.
После матрешек можно дать малышу открывать и закрывать другие предметы, например бочонки, коробочки, кастрюльки с крышками. Тогда малыш усвоит название действий “открой” и “закрой”.

Перекладывание кубиков
Мама и ребенок за столом. Каждый получает кубики в коробке или ведерке.
Мама вынимает кубики, медленно кладет их на стол и предлагает малышу сделать так же. “Юрочка, вынь кубики, вот так”. Затем мама показывает, как уложить кубики обратно в коробку. “Положи кубики сюда, вот так, молодец”. Ребенок подражает маме.
Такие игрушки даются для самостоятельной игры, как только ребенок овладеет умением выполнять данные действия.

Первые шаги
Мама подзывает к себе стоящего ребенка, протягивает к нему руки. При попытке ребенка сделать первые шаги она подхватывает его. Поворачивает лицом к другому взрослому, который жестами зовет ребенка к себе.

Догоню-догоню
Мама делает быстрые мелкие шаги на месте, весело приговаривая: “Догоню-догоню-догоню”. Ребенок обычно смеется и пытается отползти или сделать несколько шагов, отдаляясь от мамы.

Колечки
Для игры берутся кольца (10-12 штук) и тонкая палка длиной 1 м.
Ребенок стоит около мамы, которая держит руками концы палки с нанизанными кольцами. Мама говорит нараспев знакомое стихотворение. Проговорив последние слова, она выдергивает палку, и все кольца рассыпаются по комнате.
Ребенок, переступая, приближается к кольцам, собирает их, подносит маме и нанизывает на палку.
Текст песенки:
Ты, колечко, покружись, покружись,
Нашей Маше покажись, покажись.
Покружись и так и так.
Не поймать тебя никак.
Аналогично для выполнения действий “принеси”, “дай”, “положи” можно рассыпать по комнате мячики или шарики, сопровождая свои действия песенкой:
Вот я брошу шарики высоко, высоко.
Разлетятся шарики далеко, далеко.
Маша к шарикам подойдет, подойдет,
Маме шарики принесет, принесет.

Пакетик с сюрпризом
Заверните игрушки в несколько слоев бумаги. Дайте ребенку возможность развернуть ее. Развивается восприятие малыша. Он получает представление о постоянстве предметов, учится управлять движениями своих рук.

Игрушки, которые могут быть интересны ребенку в этот период:
1. Различные музыкальные игрушки.
2. Движущиеся игрушки, стимулирующие ползанье и ходьбу.
3. Книжки с яркими картинками.
4. Юла.
5. Неваляшка.
6. Коробочки.
7. Бумага, журналы.
8. Мячик.
9. Корзина, в которую можно бросать различные предметы.
10. Кубики.
11. Конструктор.
12. Игрушки, которые можно возить по полу.
13. Игрушки для ванны.
14. Различные сортеры.



Hosted by uCoz